Здравствуй, дорогой мой читатель!
Ты, конечно же, удивишься, узнав, что маэстро Лютик занялся прозой, но сей скорбный труд и фолиант, который ты держишь в руках возможно спасёт жизнь твоим близким, а может и тебе.
Не секрет, что в жизни можно повстречать немало чудес, но и не мало ужасного. И ладно бы, если бы это прошло для тебя гладко да ровно, так нет! Это ужасное попробует тебя сожрать, а коль не понравился - выплюнет!
Ниже, трудом длинных бессонных ночей, представлен первый (и единственный в своем роде) бестиарий, составленный мной со слов моего друга и товарища Геральта из Ривии.
Засим, оставлю тебя наедине с сей странной, но местами очень интересной, книгой!





Падальщики

"Чума не щадила ни стариков, ни детей, пожинала и бедных, и богатых, косой пройдясь по деревням и селам. И именно тогда, в час отчаяния и презрения появились эти твари...."
Анджей Госкупец, летописец Третогора.

Гуль - самый яркий и чаще всего встречающийся вид падальщиков. Известный участник многих северных сказок, печально знаменитый для многих несчастных путешественников, которые решили заночевать близ чумовых ям, некрополей или свежих кладбищ. Вопреки всеобщему мнению, гуль не является восставшим мертвецом, а самостоятельный биологический вид. Гермафродит, присутствуют явные признаки партоногенеза, хотя данная теория так и не получила доказательств. Размножение достигает особо крупных размеров во времена войн или, например, чумы (огромное количество еды). Жизненный строй: иерархическая система подчинения.
Среднего роста, с плотной серой, реже черной, кожей, шишковатой головой и длинопалыми конечностями, тощие гули обладатели крепких плоских зубов и широких когтей.  В одиночку - не столь опасный противник.

Альгуль  - следующая ступень развития гулей. Выше своего предка, с костяными наростами-гребнями вдоль позвоночника, более умные и агрессивные альгули стали настоящим бичом для простых жителей Соддена после одной небезызвестной битвы. В одиночку - слабый противник.

Грайвер - в отличии от своих предшественников альгулей, грайверы являются едва ли не пиком эволюции всех падальщиков. Стремительные, сильные, свирепые твари отличаются от своих предков тремя наростами на безобразной шишковатой голове, длинным языком, которым падальщики высасывают костный мозг из костей. Берцовые кости грайвера ценятся многими алхимиками. В одиночку - серьезный противник.

Цеметавр - самый редкий представитель падальщиков. И если за свою жизнь можно по пальцам пересчитать тех, кто видел альгуля или грайвера, то тех счастливчиков, кто видел цеметавра (и остался при этом жив) и вовсе принято считать легендой. Не без заслуги прозван ведьмаками "бычьей головой" - кости этих существ очень прочны и при попытке отсечь конечность чудовища даже сильного рыцаря может постигнуть неудача.
Отличные от других падальщиков черты: огромный рост (обычно выше двух метров), очень плотное мускулистое телосложение и мощные лапы с загнутыми когтями. При отсутствии должной пищи могут пожирать более мелких падальщиков. Опасный противник даже для ведьмаков.

Гнилец - воистину, нет ничего более ужаснее и омерзительнее, нежели свежепротухший донельзя трупоед. Гнилец - реликт Сопряжения Сфер, является гермафродитом, размножаясь только при наличии достаточного количества пропитания и благоприятных условиях. Селится обычно в сырых и затемненных местах, небольшой группой от одно-двух до пяти особей, во главе которых может стоять крупная тварь - вожак. Будучи при смерти ядовитый гнилец не справляется с избытком кислоты в своем организме и лопается, как мыльный пузырь. Вонючий мыльный пузырь...

Вурдалак - иногда игры с магией заводят очень далеко. Вурдалак - хороший тому пример. Оживленный с помощью магии труп (чаще не специально, а случайно, в результате проклятия или ошибки в заклинании), главной целью которого является убийство всего живого. Как считают жрецы культа Вечного Огня, демон Хлада, заключенный в несчастном теле, движет бренное к пороку и для его упокоения необходим огонь. Ведьмаки же уверены, что достаточно отсечь живому трупу голову ... серебряным мечом.
Так же, вурдалаками иногда называют оборотней. Но очень редко и это не совсем правильно.

Вампиры

-Анабель, милая моя Анабель...
Девушка поспешно закрыла лицо руками и взвизгнула. Но даже сейчас, через сомкнутые ладони, она видела стилеты белоснежных клыков во рту её мужа.

Муля - вампир, по внешнему виду - маленькая девочка. Внешность обманчива - данной девочке может быть как десять лет, так и сто десять. Реликт Сопряжения Сфер, размножается лишь в случае достатка пищи и, что удивительно, крови девственниц. Учитывая, что последних в наше время трудно сыскать днем с огнем, муля весьма редкий вид.
В ходе охоты может гипнотизировать жертву, петь чудесные песенки и нашептывать в голове самые ласковые слова. Способна обращаться в омерзительную крупную кошку с выпирающими ребрами и облезлой шкурой. Очень опасный противник.

Брукса - со слов Геральта, "с этой хренью лучше не встречаться". И это едва ли не единственный случай, когда я с ним согласен. Очень редкий вид вампиров, опасный и коварный субъект и реликт Сопряжения Сфер.  Не боится солнечного света. Размножается как и в старых сказках - с помощью прекрасного принца. Если прекрасных принцев поблизости нет - способен и любой другой представитель мужского пола, у которого все в порядке "где надо".
Переходная стадия между низшими и высшими вампирами, полностью подчинена жаждой крови,  хотя обладает большей частью разума, чем та же альп или муля. Способна говорить, левитировать; хитра и изворотлива, нередко принимается за русалку. Умеет гипнотизировать противника и общаться с помощью телепатии. Не может читать мысли. Сытая и сильная брукса способна обращаться в огромного нетопыря.
Во многих сказках говориться, что брукса способна на самую чистую и ясную любовь, какая только есть на свете. Ведьмаки же утверждают, что вампирица просто-напросто пользуется каким-нибудь несчастным, день ото дня выпивая из него порцию новой крови и получая тем самым самого послушного в своей жизни раба.

Катакан  - видели шелудивого котяру, размером с теленка, на задних лапах и коротким хвостом? Отлично, это и есть катакан. Клыки с указательный палец лютниста, глазки мелкие, близко посаженные. Голова плоская, ушки маленькие. Передвигается тварь очень быстро (как на двух, так и на четырех конечностях), встречается редко. Очень опасна даже для опытных ведьмаков.
Восприимчивы к серебру. Не страшатся солнечного света, хоть и являются ночными хищниками. Частенько, в местах где поселился катакан, слышится так знаменитый "плач твари" - заунывный леденящий душу вой.

Альп - низший вампир, ночной охотник, боится солнечного света, который для нее губителен.
Альпы, способные левитировать, частенько застигают неподготовленную жертву врасплох. По сравнению с бруксами и даже мулями - безобразны: выпученные алые глаза без век, бледно-синяя кожа, узкий рот с двумя парами белоснежных клыков, когтистые лапы и изможденное рахитное тело.
Очень восприимчивы к солнечному свету и серебру. Встречаются не так уж и редко, но чаще всего в небольших селениях.

Высшие вампиры - Нет ничего более прекраснее и ужаснее этих существ. Чаще всего, высокоразвитые, долгоживущие высшие вампиры - столь редкий случай в наши дни, что их считают сказкой. Меж тем, это самый опасный противник, какого себе только может вообразить чародей, ведьмак или, например, жречишка какого-нибудь глупого культа.
Разумны, даже более того - сверхразумны. Быстрые, нечеловечески сильные, способные гипнотизировать противника, быстро регенирироваться и обращаться в огромного нетопыря. Все эти качества усиливаются во время затмения или полнолуния. Солнце очень ослабляет способности высших вампиров, но даже под летним солнышком одна особь способна растерзать до дюжины латников. Способны воспроизводить потомство только с себе подобными.
Поспешу развеять два самых знаменитых мифа о высших вампирах. Первый: кровь для них - аналог алкоголя. Безусловно, к ней у данных существ огромнейшая тяга с самого рождения. Случаев, когда высший вампир "завязал" - почти нет. Миф второй: каждый укушенный высшим вампиром становится вампиром.

Призраки и демоны

"Святой Кэнст три дня и три ночи нес свой странный пост в проклятой келье  писаря. Каждую ночь демоны и бесы праздновали тризну в полуночный час, дикими воплями и воем будя жителей, но темницы жреца не покидали. На четвертый день пост окончился - похудевший Кэнст с трудом покинул каморку умершего три недели назад писаря. Призраки и демоны покинули этот край навсегда..."
Писарь ватбургского прихода Андзакий

Души умерших - нет ничего удивительного в том, что почившие раньше времени или зажившиеся на свете чуть дольше положенного срока личности иногда возвращаются на грешную землю, пугая живых и беспокоя своим присутствием многие умы. На самом деле, данный дух ведьмаками считается безобидным. Самый большой вред от самого простого призрака - это суеверный страх, который к нему испытывают обыденные жители.
И все же душа умершего может быть опасной - подстраивая козни и чиня беспорядок, она может угрожать жизни простого человека, будучи так и не в силах влиять на  жизнь и здоровье непосредственно физическим путем. Уничтожается либо с помощью чар, либо с помощью серебряного меча.

Полуденица - Кружится в пляске солнышко,
Лучиком быстро играет.
Кто эта красная девица?
И почему она сильно воняет? (из знаменитой трактирной песенки)

Вопреки песням и сказкам, полуденницы - не воняют. И даже не пахнут. Зато прекрасно вовлекают в свой искристый хоровод зазевавшегося путника, увлекая, в лучшем случае, за собой. В худшем случае полуденницы разрывают свою жертву на части, кровавым вихрем вздымая останки несчастных к небу. В группе - весьма опасный и серьезный противник даже для ведьмака. По одиночке - не столь серьезный. Достаточно лишь помнить, что уничтожить любого призрака способны серебро или чары, а глаза нужно оберегать как от острых когтей, так и от ослепительного сияния, которое могут испускать эти твари. Появляется лишь в жару и лишь летом.

Полуночница - антипод полуденницы. Весьма похожая не предыдущий вид существо, такое же алчное, кровожадное и беспринципное. В отличии от полуденницы способна появляться не только летом, но и поздней осенью.
Уничтожается с помощью серебрянного меча или чар.

Призрак-страж - иногда не упокоенная должным образом душа случайно или же специально становится стражем и хранителем некой реликвии, жертвой проклятия, безустанным псом правосудия и возмездия, который холодным мечом покарает каждого, кто нарушит покой их бдения. Вооружены, что примечательно, стальным прямым мечом. Откуда они берут его, появляясь прямо из воздуха - загадка. Уничтожается призрак-страж с помощью серебра или колдовства. Весьма опасный противник даже в одиночку.

Драуг - герой многих сказок и баллад, страх ночи и причина жидкого стула многих детишек севера. Данный вид призрака не зря признается специалистами магии как демон. Драуг - это яркая, проклятая душа, которая при своей жизни стала виновником какого-то трагического события или несчастья. Данный вид призрака встречается настолько редко и отличается такой удивительной индивидуальностью, что до сих пор никто не в силах описать его внешний облик и возможности. Ясно лишь одно: для него смертельным фактором остаются чары и серебро, но вот в бою с драугом выстоит, пожалуй, лишь один из сотни.

Обитатели рек, озер и болот

"По ночам, когда серебряное бельмо луны выползало на звездное небо, мертвые выходили из воды..."
Менно Хендегоорн, нильфгаардский путешественник

Утопец - как говорит Хорошая Книга, человек при жизни должен быть честным. А коль ума не хватило жить в соответствии с законом и рыльце в пушку, то не вздумай утонуть - обратишься в утопца. В частности, это правда. Хотя некоторые ведьмаки утверждают, что утопцы - это реликт Сопряжения Сфер. Впрочем, уничтожая чудовищ монстробои редко вдаются в причины его появления.
Существа эти очень коварны, в группе - очень опасны: действуют слаженно, бесстрашно и быстро, ударами когтистых лап сбивая противника с ног и набрасываясь всем скопом. В одиночку же данная тварь не страшнее бешенной дворняги. Впрочем, дворняги, бывают разные... Особую опасность представляют когти чудовища - отравление трупным ядом при встречах с утопцами не редкость.
Уязвимы для серебра, однако если утопцу отрубить голову стальным оружием - не воскреснет и в храм не побежит.

Топляк - еще одна мерзость, что нашел свое пристанище в водных просторах. Более сильный и сообразительный представитель, нежели утопец, топляк - весьма хитрый противник для необученного воина. Впрочем,  ведьмаку или  опытному фехтовальщику не составит труда с ним справится.
Топляки ядовиты - в отличии от утопцев без исключений. Нападают группой из двух-трех особей и чаще всего со спины.

Кракен - по свидетельствам многих очевидцев, данное существо обитает близ скеллигских островов, топя корабли и питаясь экипажем проходящих мимо кораблей. Похоже, что это  существо представляет собой огромного кальмара-переростка: огромные щупальца ломают мачту и пробивают днище, помогая отправлять судно на дно. Однако, официально существование данного чудовище зафиксировано не было ни ведьмаками, ни чародеями.

Жагница -  одно из самых страшных существ, которые когда-либо встречались разумным (и не очень) личностям - это жагница. Встречается в проточных реках и озерах, связанных с ними, любит загрязненную и мутную воду. Обладает пятью парами членистых лап (первая более крупная, служит для схватывания жертвы), широкими швалами и чешуйчатым хвостом, как у рака. Все тело покрыто прочным хитиновым панцирем (особо ценится у ремесленников). Всеядно - не брезгует ни падалью, ни свежатинкой, ни мусором.

Русалки - вопреки стародавним легендам и полузабытым рукописям, русалки - это не любвеобильные девы с глубины морских вод, наделенные рыбьим хвостом (их ножкам позавидует и красавица!), чарующим голосом и чувственным и любящим сердцем. Хотя, чарующий голос и женские прелести у русалок присутствуют - это чудовища, которых следует уничтожать, где бы они не появились.
Заманивают и гипнотизируют жертву песней в воду, а затем безжалостно топят её. Питаются исключительно свежим мясом.
Встречаются только в самых чистых и теплых водоемах, а значит - редко.

Сирены - во многом схожая (а если быть честным, то практически во всем) с русалкой, сирена является представительницей древнего позабытого морского народа, практически вымершего целиком из-за климатических изменений. Является реликтом Сопряжения Сфер, в исключительных случаях способна иметь потомство от человека (для этого один из партнеров  должен пройти специальные процессы и метаморфозы, с помощью которых его половые органы станут идентичными половым органам возлюбленного объекта). Практически не встречаются.

Драконы и драконовидные
«Драконы - есть представители Хаоса, истинное зло, которое жрет всё, что видит»

Дракон – чудовище легендарное и редкое. Нередко дракона считают самой опасной тварью в мире, что, разумеется не так. От одного дракона в деревне разорения меньше, нежели, чем пятидесяти солдат. Но люди считают иначе.
Огромные, способные к полетам драконы вгоняют в трепет все живое. Сильные лапы и острые когти, мощный хвост, умение выдыхать огонь или пар, плевать кислотой и замораживать дыханием – все это делает дракона невероятно опасным противником.
Есть несколько видов драконов: зеленые (кислотные плевки), черные (пар), красные (огонь), белые (замораживающее дыхание). Впрочем, способности драконов чрезмерно индивидуальны.
Так же из сказок и легенд известен еще один вид драконов – золотые. Существование этого вида не доказано до сих пор.

Василиски – дракониды, селящиеся в пещерах, гротах и шахтах. Довольно опасный и серьезный противник: ядовитые плевки и острые когти стали причиной смерти многих путешественников и авантюристов.
Разговоры о том, что зрение василиска обращает в камень, всего лишь байка. Хотя то, что василиска можно убить с помощью зеркала – правда. Если садануть им как следует твари по башке.

Кокатрикс – или скофин. Тварь, селящаяся в шахтах и гротах, по размеру немного крупнее обыкновенного петуха, обладает большой силой, острым клювом и шпорами, покрытыми парализующим ядом.

Виверна – она же выворотка. Драконовидная тварь, иногда ошибочно именуемая ослизгом. Ядовита, опасна в бою. Кончик хвоста увенчан ядовитым шипом или шипастой палицей. Виверны селятся в местах, отдаленных от людей. Имеется более крупный подвид – королевская виверна.

Летюга – вилохвост. Название получил из –за вилообразного окончания хвоста. Тварь довольно безобидная и мирная, питающаяся исключительно рыбой и более мелким зверьем. Не нападает на человека. Имеется одна особенность – там, где поселилось это серо-зеленое, драконовидное существо нет других страховидл.

Ослизг - опасная тварь  с длинным хвостом (конец увенчан особой режущей кромкой). Крупнее обычного волка в пять раз. Имеются зародыши крыльев. Пасть оканчивается клювом. Ослизги не способны к полетам, а их дыхание, вопреки легендам и байкам, не является ядовитым. Однако, это не делает чудовище легкой добычей для ведьмака - в мире нет ни одного живого существа, способного отразить удар хвоста бестии.

Неклассифицированные существа
«И был он ужасен, как пережеванный, а затем выплюнутый гриб…»

Риггер – прекрасный пример того, как человек влияет на природу. Существо, рождаемое на свалках, гермафродит, крайне опасный противник. Выглядит весьма премерзко - огромная голова-туловище с огромной пастью и множество лап-щупалец. Риггер всеяден: питается отбросами своей же свалки, не брезгует плотью. Быстро размножается и способен вырастать до громадных размеров.

Сколопендоморф – он же ирген. Тварь, внешне похожая на огромную сороконожку. Опасный и серьезный противник, который бесшумно передвигается под землей. Очень живуч. Тело сколопендоморфа покрыто крепким хитиновым панцирем, который возьмет не каждый меч.
Встретить сколопендоморфа можно в полях, в лесах, вне поселений человека.

Мантихор – чудовище, внешне напоминающее огромного льва со скорпионьим хвостом. Изредка встречаются виды мантихор, имеющие крылья. Результат Сопряжения Сфер. Обитает в горах и некрополях, питается плотью мертвых, не брезгует живым мясом. Мантихора строит из костей жертв себе логово и живет там, выходя лишь на охоту.

Хирика – всеядное крупное существо, крайне опасное в ближнем бою. Покрыта густым волосяным покровом, ходит на четырех конечностях, имеет треугольную крупную голову, несколько похожую на лошадиную. Селится в лесах, горах. При рождении ест траву, а вместе с ней грызунов, змей и иных мелких существ. Имеет постоянное чувство голода. Вместе со взрослением увеличивается и размер ее добычи.

Катоблепас – удивительное и почти мифическое существо. Истреблены почти все. Многие ведут спор, а каким же был катоблепас. Мнение одних – это огромный кабан, покрытый чешуйчатой шерстью и обладающий "тяжелым взором". Мнение иных - это быкоподобное существо, крупное и быстрое. Ученые сходятся лишь в одном – эта тварь была очень опасной.

Барбегазы - существа, опасные для горняков, с глазами на стебельках. Похожи на крупные камни, размером с крупную тыкву. Могут говорить на всеообщем языке, но имеют и свой. Возможна культура. Уязвимы для любого вида оружия.

Кащей - результат магической работы и опытов. Огромное, паукообразное существо, обладающее огромной скоростью, реакцией и силой. Тело скрыто в прочном панцире-броне. Случаи появления кащеев - единичны.

Химера -  тварь, созданная с помощью магии. Внешне - огромный богомол. Восприимчива к громким звукам.

Доплеры - они же векслинги, пересмешники, мимики. Невысокие, уродливые создания, способные принимать абсолютно любую животную форму. Добрые и миролюбивые существа, которые никогда не смогут убить. На доплера не реагирует медальон ведьмака.

Головоглаз - существо, которое обитает в лесных чащах и буреломах. Внешне очень похож на здоровый трухлявый пень, размером чуть выше роста лошади. Вид обманчив - под крепким древесным панцирем скрывается опасный хищник, который может очень быстро двигаться. Лапами-ветками может хватать и сбивать жертву с ног. Реликт Сопряжения Сфер. Крайне восприимчив к сильным звукам.

Лешие - или же лешаки. Существа, населяющие леса. Раньше встречались очень часто и повсеместно. Сейчас - большая редкость. Лешак обычно питается лесными зверями, не трогая человека. Но если двуногий пришелец, явившись в лес, оскорбляет природу - леший не будет ждать (особенно, когда голоден) - подкрадется и свернет шею, либо пробьет голову сухим, костистым кулаком. Внешне - высокое, сухопарое, коричневое, реже - зеленое существо, имеющее руки и ноги, безобразной формы голову. Пальцы снабжены острыми, цепкими когтями, с помощью которых лешаки карабкаются по деревьям. Невероятно сильны. Часто дурят кметам головы, аукая и зазывая в чащу, где и пожирают.