Ведьмаки

Многочисленные чудовища, испокон веков населявшие этот мир, проблемы их численности и, еще более, голода, привели людей к созданию первых ведьмаков. Более совершенные, нежели люди, тысячи ведьмаков очищали мир от кровожадных созданий, коим, тогда казалось, не было числа. Но все меняется, время не стоит на месте… и вот, в наши дни, чудовищ уже почти не осталось, как поредели и ряды их губителей. Нынче встретить ведьмака – редкость. Зачастую редкость не из приятных, ведь ведьмаков обыватели не особенно любят или пропросту избегают. Часто случалось, что израненный ведьмак выползал, например, из норы с убитым василиском, а там его ждало пустое место — вместо его бывшей лошади и вещей. Или просто никто умирающему не помогал, потому что темные кметы сглаза боялись.
Ведьмаки в самом базовом смысле — наёмники, специализирующиеся на уничтожении чудовищ, а также снятии порчи и проклятий. Ведьмаками могут быть только мужчины. Это воины-мутанты, переставшие быть людьми, и, в обмен на это, обретших множество нечеловеческих способностей. Реакция их на несколько порядков превышает человеческую, живучесть и быстрота уникальны. Ведьмаки куда совершеннее людей, но, несмотря на все свое превосходство, зависят от них, ведь не могут оставлять потомства. За свою силу ведьмаки платят бесплодием, а потому единственный путь к продолжению их существования – человеческие дети, которых они, после специального отбора, превращают в таких же ведьмаков.
"Пообещай мне, что, вернувшись домой, ты отдашь мне то, о чем еще не знаешь, но что уже имеешь". Неумолимая логика сказки проста: за время отсутствия спасенного у жены родился ребенок. Будущий ведьмак, за которым рано или поздно придут, чтобы увести в тайную крепость, в новую жизнь, к своему предназначению, определившему его судьбу.
Каждый ведьмак с раннего возраста проходит специфическую подготовку, которая включает тяжелые тренировки, упражнения в ловкости и фехтовании, изучение магических Знаков, а также подвергаются мутации, наделяющей их особыми способностями, необходимыми для борьбы с чудовищами.

Подготовка ведьмака проходит в три этапа:

▪ Первый этап состоит из тренировок и специальной диеты, включающей известные лишь ведьмакам особенные грибы и травы, чрезвычайно улучшающие метаболизм и ускоряющие набор мышечной массы.
▪ Второй этап — Испытание Травами. Испытание предполагает введение в организм специфических эликсиров под постоянным магическим контролем, которые радикально изменяют человеческий метаболизм, гормональную и нервную систему. Испытание Травами — крайне опасный процесс, из 10 подвергнутых ему в среднем выживает не более 4.
▪ Третий этап включает ещё более радикальные изменения. Также в этот этап входит мутация глаз. При этом, зрачки становятся вертикальными и появляется возможность видеть в кромешной темноте. Геральт при прохождении мутаций был признан более выносливым, чем другие, и потому был подвергнут более серьёзным мутациям, побочным последствием чего стало появление у Геральта белых (седых) волос. Вполне возможно, что Геральт является сильнейшим ведьмаком из живущих, за исключением, пожалуй, Весемира.

После нападения на Каэр Морхен – крепость ведьмаков –  армии фанатиков и уничтожения большей части присутствовавших там ведьмаков, обучение ведьмаков больше не производится в связи с утратой знаний, необходимых для проведения наиболее серьёзных мутаций.

Ведьмачьи способности:

▪ Сверхбыстрая реакция, большая сила и скорость
▪ Полный контроль над дыханием и сердцебиением
▪ Возможность управлять зрачком. Ведьмак имеет не круглый, а вертикальный зрачок, как у кошки. Эта особенность даёт возможность видеть в темноте и защищаться от яркого света.
▪ Способность ускоренной регенерации, возможность выживать после тяжелейших ран, смертельных для обычных людей.
▪ Иммунитет к большинству известных болезней и токсинов
▪ Замедленное старение
▪ Магические способности.
Магические способности ведьмаков несколько отличаются от способностей чародеев. Ведьмаки используют «Знаки», потому что для их использования не нужно знать магическую формулу, достаточно лишь усилия воли и жеста. Чародеи над такого рода магией смеются, для них это слишком примитивно.

Знаки ведьмаков

▪ Аард:
Простейший психокинетический импульс, основой для которого служит направление энергии в заданную сторону. Мощность броска зависит от концентрации воли излучающего и выданной им Силы. Она может быть значительной. Ведьмаки освоили это заклинание, воспользовавшись тем, что оно не требует знания магической формулы - достаточно концентрации и жеста.

▪ Аксий:
Успокаивание. Именно это является основной ролью этого Знака. Если копнуть глубже, то Аксий представляет собой заклинания контроля над разумом – ведьмак может очаровывать, вызывать страх, успокаивать, вступать в конфликты с другим контролем над разумом. Также, с помощью этого Знака ведьмак может облегчить чужую боль, на время заблокировав сознание другого существа (бесчувствие к боли не есть излечение и весьма кратковременно; на боль ведьмака Аксий никакого влияния не несет) .

▪ Игни:
Знак огня – стихии вольной и непокорной. По воле ведьмака Знак как гасит, так и создает пламя. К слову говоря, создание пламени тоже неоднообразно – от тоненькой жалящей струйки, до мощного огненного плевка ( последний требует большой концентрации Силы и после такого фокуса ведьмак еще долго будет лицезреть в глазах мушки, а движения его будут замедленны и бестолковы).

▪ Квен:
Знак, защищающий от физического контакта с предметами. Чаще всего применяется против летящих в ведьмака предметов и существ. Также, может применяться и против атак ближнего боя, но крайне редко – Знак просто не успевает сформироваться ранее удара.

▪ Ирден:
Он же Ирген. Знак-замок. Дверь, с наложенным на нее Знаком, не снесут тараном и после двухсот ударов. Знак продолжительный и особой концентрации не требует.

▪ Гелиотроп:
Знак, на время делающий ведьмака невосприимчивым к боли. ВАЖНО: Знак должен быть сложен ДО болевого ощущения иначе становится бессмысленным.

▪ Сомн:
Знак, который заставляет любое живое существо уснуть. Живое, но не оживленное. Особенностью является процесс сложения: чем ближе к голове складывается Знак, тем больше будет его сила и вероятность на успех.

Эликсиры
Для усиления своих способностей ведьмаки используют особенные эликсиры. Их рецепты передаются от одного ведьмака к другому. Нападение фанатиков на Каэр Морхен, результатом которого стала в том числе и гибель представителей Ордена, владеющих методикой изготовления эликсиров, произошло задолго до начала Саги, однако кроме самих ведьмаков, эти эликсиры способны составлять и обычные люди, имеющие необходимые навыки и знания – травники и алхимики, если им хорошо известны рецептуры зелий, используемых ведьмаками, а делятся ведьмаки своими секретами неохотно. Ведьмачьи эликсиры чрезвычайно ядовиты и смертельны для обычных людей, не прошедших мутацию и не обладающих сопротивляемостью к ядам. Эликсиры и снадобья различны: в книгах упоминается только о «Белой чайке» (что-то наподобие расслабляющего напитка для ведьмаков), «Чёрной чайке» (сильный ведьмачий галлюциноген) и «Иволге» (эликсир, излечивающий от трупного яда).

Ведьмачьи медальоны
Они же цеховые знаки и амулеты. Ещё один артефакт, который отличает ведьмака от любого другого ловчего или чародея.
Ведьмачий медальон - вещь уникальная и редкая. Для полноценного функционирования медальона требуется наличие магического потенциала - у простого смертного ведьмачий амулет не сработает.
Медальоны ведьмаков выполняются из металла в форме цехового знака ведьмачьей школы: кот, грифон, волк, змея.
Реакция, зачастую, проявляется на активную магическую деятельность в виде легкой, но усиливающейся по мере приближения к источнику (или к заклинанию), вибрации: заклинания, места Силы, магический артефакты, излучающие особый фон. Медальон так же может сигнализировать своему об опасности: приближение чудовищ и магических существ, опасные заклинания. При особой концентрации ведьмака медальон может сигнализировать о наличии иллюзии и указывать нужное направление при поиске.
Медальон выдается каждому ведьмаку при его первом выходе на Большак.

Фехтование и боевые навыки
Фехтовальные навыки ведьмаков заслуживают отдельного упоминания.
Об их искусстве владения мечом ходят легенды.

— Не верю, чтобы Геральт из Ривии мог встретить кого-то совершеннее себя. Мне довелось видеть, как ведьмак владеет мечом. Он прямо-таки нечеловечески быстр…
Кровь эльфов, глава 1


Фехтование по-ведьмачьи представляет собой некую смесь, сплав различных школ. За основу школы боя ведьмаков, если проанализировать сцены схваток в Саге, взяты реальные исторические школы фехтования. В большинстве своем боевое искусство ведьмаков представлено элементами старинной самурайской техники кэндзюцу, с уклоном в методики более современных школ кэндо, часто встречается описание работы кистью, что весьма характерно для дальневосточных школ фехтования. Однако есть и ощутимая разница: ведьмаки очень редко, а по сути, практически никогда не используют ритмичных движений, наоборот, предпочитают «рваный», кажущийся беспорядочным, ритм. Справедливо будет предположить, что ведьмаки обучаются рваному ритму боя для того, чтобы впоследствии успешно противостоять атакам крупных и сильных монстров, действия которых предсказать весьма сложно, в отличие от человеческих.

— Нет такого понятия, как честный бой. В бою используют любое преимущество и любую возможность. Отступая, ты позволила мне вложить в удар большую силу.
— …расстояния между маятниками задуманы так, чтобы создать неритмичное движение. Это бой, Цири, не балет. В бою нельзя двигаться ритмично. Ты должна движением сбивать противника, обманывать его,
мешать ему.

— Кровь эльфов, глава 3


Хотя в мире Сапковского достаточно и людей, и представителей других рас, мастерски владеющих различными видами оружия, ведьмаки всё же занимают в этой области собственную нишу. Их уникальные навыки боя базируются не только на многолетних тренировках, но и на полученных в результате мутаций (на порядок усиленная скорость реакций и другие) способностях, которые обычным людям зачастую кажутся невероятными.

— А командир, который на всё смотрел, сбледнул с лица и тихо проговорил солдатам, что энто не иначе как чары магические либо эльфьи фокусы и что обыкновенный человек так быстро мечом махать не сумеет…
— Час Презрения, глава 1


Благодаря своему мастерству, в поединках один на один или в схватках с небольшой группой противников ведьмаки практически никогда не проигрывают. Из всего разнообразия холодного оружия ведьмаки, в основном, предпочитают меч, но в некоторых случаях могут носить с собой и небольшой кинжал. Каждый ведьмак имеет два меча — серебряный и стальной (метеоритный). Стальной меч Геральта, по его словам, был выкован из упавшего метеорита.
Оба меча выдаются ведьмакам в тот день, когда после окончания обучения они покидают Каэр Морхен и «выходят на большак».

— Недоброжелатели болтают, будто серебряный — против чудовищ, а стальной — против людей. Это, конечно, неправда. Есть чудовища, которых можно сразить только серебряным клинком, но встречаются и такие, для которых смертельно железо. Не любое железо, а только то, которое содержится в метеоритах.
— Последнее желание, Глас рассудка IV