Здравствуй, дорогой мой читатель!
Ты, конечно же, удивишься, узнав, что маэстро Лютик занялся прозой, но сей скорбный труд и фолиант, который ты держишь в руках, возможно, спасёт жизнь твоим близким, а может и тебе.
Не секрет, что в жизни можно повстречать немало чудес, но и немало ужасного. И ладно бы, если бы это прошло для тебя гладко да ровно, так нет! Это ужасное попробует тебя сожрать, а коль не понравишься - выплюнет!
Ниже, трудом длинных бессонных ночей, представлен первый (и единственный в своем роде) бестиарий, составленный мной со слов моего друга и товарища - Геральта из Ривии.
Засим, оставлю тебя наедине с сей странной, но местами очень интересной, книгой!

Гибриды

Гарпия - и её ближайшие родственники: шишиги и эринии - существа стайные, мерзкие и невероятно опасные. Плотоядные хищницы, гермафродиты с ярко выраженными вторичными женскими половыми признаками, нападающие всегда группой и пользующиеся преимуществом, которое даёт им способность летать.
Склонны к воровству, не откажут себе в соблазне украсть блестящие вещи. Именно поэтому в гнездовьях гарпий так много драгоценностей и золота, что, на беду, привлекает многих охотников за сокровищами, многие из которых стали добычей для пернатых разбойниц.
Помимо драгоценностей гарпии (а именно келено) способны воровать сны, которые заключают в энергетические кристаллы - могущественный артефакт, которым не побрезгует даже очень сильный чародей. Такой кристалл может служить единичным источником магической силы. Причем, чем сильнее было существо, у которого украден сон, тем большую силу будет содержать кристалл.
Гарпии редко покидают свой ареал обитания, придерживаясь привычных горных районов.
Уязвимы для любого вида оружия и в особенности для огня. Легко попадают в ловушку, если приманить их чем-нибудь блестящим.

Падальщики

"Чума не щадила ни стариков, ни детей, пожинала и бедных, и богатых, косой пройдясь по деревням и селам. И именно тогда, в час отчаяния и презрения появились эти твари...."
Анджей Госкупец, летописец Третогора.

Альгуль  - более высокая ступень развития гулей. Выше своего предка, с костяными наростами-гребнями вдоль позвоночника. Могут выпускать острые как бритва шипы. Более умные и агрессивные альгули стали настоящим бичом для простых жителей Соддена после одной небезызвестной битвы. В одиночку - не столь опасный противник.

Вихт - трупоед, встречающийся крайне редко и преимущественно в районах с засушливым климатом (в некоторых провинциях Нильфгаарда, Зеррикании, южных регионах северных королевств). Сухопарое существо, передвигающееся как на двух, так и на четырех конечностях. Вихт практически полностью лишен волосяного покрова. Зубы крепкие, желтоватые, глаза навыкате, ввалившиеся щеки и носы вкупе с малоприятным запахом разложения делают трупоеда малоприятным собеседником. К тому же, речь вихта вряд ли способен понять даже сам вихт.
Вихты, как это ни странно, разумны и зачастую миролюбивы. Они стараются не заходить на территорию других существ и ожидают подобного отношения и с их стороны. Нарушителей же ждет всенепременная кара: вихты стремительны и сильны, а встреча с разозленной особью грозит смертью.
Живут по одиночке, избегают солнечного света, который является для них сильным раздражителем, восприимчивы к серебру, на зиму впадают в спячку.

Вурдалак - иногда игры с магией заводят очень далеко. Вурдалак - хороший тому пример. Оживленный с помощью магии труп (чаще не специально, а случайно, в результате проклятия или ошибки в заклинании), главной целью которого является убийство всего живого. Как считают жрецы культа Вечного Огня, демон Хлада, заключенный в несчастном теле, движет бренное к пороку, и для его упокоения необходим огонь. Ведьмаки же уверены, что достаточно отсечь живому трупу голову ... серебряным мечом.

Гнилец - воистину, нет ничего более ужасного и омерзительного, нежели свежепротухший донельзя трупоед. Гнилец - реликт Сопряжения Сфер, является гермафродитом, размножаясь только при наличии достаточного количества пропитания и благоприятных условиях. Селится обычно в сырых и затемненных местах, небольшой группой от одно-двух до пяти особей, во главе которых может стоять крупная тварь - вожак. Будучи при смерти, ядовитый гнилец не справляется с избытком кислоты в своем организме и лопается, как мыльный пузырь. Вонючий мыльный пузырь...

Гравейр - в отличие от своих предшественников, альгулей, гравейры являются едва ли не пиком эволюции всех падальщиков. Стремительные, сильные, свирепые твари отличаются от своих предков тремя наростами на безобразной шишковатой голове и длинным языком, которым падальщики высасывают костный мозг из костей. Берцовые кости гравейра ценятся многими алхимиками. В одиночку - серьезный противник.

Гуль - самый яркий и чаще всего встречающийся вид падальщиков. Известный участник многих северных сказок, печально знаменитый для многих несчастных путешественников, которые решили заночевать близ чумовых ям, некрополей или свежих кладбищ. Вопреки всеобщему мнению, гуль не является восставшим мертвецом, а самостоятельный биологический вид. Гермафродит, присутствуют явные признаки партоногенеза, хотя данная теория так и не получила доказательств. Популяция достигает особо внушительных масштабов во времена войн или, например, чумы (огромное количество еды). Жизненный строй: иерархическая система подчинения.
Среднего роста, с плотной серой, реже черной, кожей, шишковатой головой и длинопалыми конечностями, тощие гули обладатели крепких плоских зубов и широких когтей. В одиночку - слабый противник.

Туманник - он же мгляк. Опасная, безжалостная и бездушная мразь, которая не упустит своего шанса полакомиться зазевавшимся путником. Кожа серая, глаза большие, башка круглая, с довольно большими ушами и мелким, ввалившимся носом. Худощав и сутул, но если выпрямится, то ростом около двух-трех локтей.
Силён и проворен, нападает исподтишка, под покровом тумана, полагаясь на быстроту и остроту когтистых лап.
Способны скрываться при помощи тумана от человеческого глаза, и даже ведьмак (если только он не выпил специальный эликсир) не сможет разглядеть чудовище. При помощи же туманна способны создавать кратковременные иллюзии: звуковые и визуальные. Причем их качество способно обмануть даже бывалого охотника на чудовищ.
Туманники нередко живут по две-четыре особи в поймах рек, среди болот и в ущельях гор, изредка поднимаясь к проторенным дорогам и трактам, зазывая путников и сбивая их с толку своими иллюзиями.

Утковол - Этот хер сожрал Зосика!
Десятник темерской пехоты

Трупоед, который не преминет сделать жертву трупом поскорее, чтобы сожрать. Гора мышц и мяса ростом около трех локтей с огромной рогатой головой, крепким черепом и маленькими глазками. Нападает на всё, что посчитает добычей (а добычей считает почти всё, что видит), однако брезгуя при этом накерами и гнильцами, с которыми может жить по соседству и которые боятся утковола. По силе может соперничать лишь с цеметавром, по тупости - с гулем.
Живут утковолы преимущественно в пещерах скал и заброшенных шахтах. Причем последние забрасывают именно из-за появления в ней утковола.
Не терпят на своей территории представителей своего же вида, выживают любого, кто может оказаться для них соперником (цеметавры, тролли, бесы). Шкура утковола довольна крепка, но если её пробить - монстр весьма чувствителен к серебру и маслу от падальщиков, которым ведьмаки покрывают свои клинки. Проводит большую часть своей жизни во мраке, но, несмотря на это, неплохо ориентируется на свету, полагаясь на развитое обоняние и попросту закрывая глаза.

Цеметавр - самый редкий представитель падальщиков. И если за свою жизнь можно по пальцам пересчитать тех, кто видел альгуля или гравейра, то тех счастливчиков, кто видел цеметавра (и остался при этом жив), и вовсе принято считать легендой. Не без заслуги прозван ведьмаками "бычьей головой" - кости этих существ очень прочны, и при попытке отсечь конечность чудовища даже сильного рыцаря может постигнуть неудача.
Отличные от других падальщиков черты: огромный рост (обычно выше двух метров), мускулистое телосложение и мощные лапы с загнутыми когтями. При отсутствии должной пищи могут пожирать более мелких падальщиков. Опасный противник даже для ведьмаков.

Яга - кладбищенская баба  (а в простонародье яга) - реликт сопряжения сфер, как и гули. К последним, кстати, не имеет никакого родственного отношения, являясь таким же гермафродитом (пусть и с выраженными вторичными женскими половыми признаками).
Уродливые тела кладбищенских баб за внешней неуклюжестью скрывают опасно быстрого и сильного противника, а выдающихся размеров язык и челюсть с крепкими и плоскими зубами способны стать неприятным открытием даже для бывалого ведьмака. Яги ведут ночной образ жизни, скрываясь от солнечного света в урочищах и склепах. Нередко подобно вихтам варят похлебку из тел жертв, при этом такое варево устанавливает негласный авторитет кладбищенской бабы среди других обитателей могильника (если, конечно, среди них не затесался цеметавр). Уязвимы для огня и серебра.

Вампиры

- Анабель, милая моя Анабель...
Девушка поспешно закрыла лицо руками и взвизгнула. Но даже сейчас, через сомкнутые ладони, она видела стилеты белоснежных клыков во рту её мужа.

Альп - низший вампир, ночной охотник, боится солнечного света, который для альпа губителен.
Альпы, способные левитировать, частенько застигают неподготовленную жертву врасплох. По сравнению с бруксами и даже мулями - безобразны: выпученные алые глаза без век, бледно-синяя кожа, узкий рот с двумя парами белоснежных клыков, когтистые лапы и изможденное рахитное тело. Очень восприимчивы к солнечному свету и серебру. Встречаются не так уж и редко, но чаще всего в небольших селениях.

Брукса - со слов Геральта "с этой хренью лучше не встречаться". И это едва ли не единственный случай, когда я с ним согласен. Очень редкий вид вампиров, опасный и коварный реликт Сопряжения Сфер. Не боится солнечного света. Размножается, как и в старых сказках - с помощью прекрасного принца. Если прекрасных принцев поблизости нет - подойдёт и любой другой представитель мужского пола, у которого все в порядке "где надо".
Брукса находится на переходной стадии между низшими и высшими вампирами, полностью подчинена жажде крови, хотя обладает большей частью разума, чем те же альп или муля. Способна говорить, левитировать; хитра и изворотлива, нередко принимается за русалку. Умеет гипнотизировать противника и общаться с помощью телепатии. Не может читать мысли. Сытая и сильная брукса способна обращаться в огромного нетопыря.
Во многих сказках говорится, что брукса способна на самую чистую и ясную любовь, какая только есть на свете. Ведьмаки же утверждают, что вампирица просто-напросто пользуется каким-нибудь несчастным, день ото дня выпивая из него порцию новой крови и получая тем самым самого послушного в своей жизни раба.

Высшие вампиры - Нет ничего более прекрасного и более ужасного этих существ. Высокоразвитые, долгоживущие высшие вампиры - столь редкий случай в наши дни, что их считают сказкой. Меж тем, это самый опасный противник, какого себе только может вообразить чародей, ведьмак или, например, жречишка какого-нибудь глупого культа.
Разумны, даже более того - сверхразумны. Быстрые, нечеловечески сильные, способные гипнотизировать противника, быстро регенерироваться и обращаться в огромного нетопыря. Все эти качества усиливаются во время затмения или полнолуния. Солнце очень ослабляет способности высших вампиров, но даже под летним солнышком одна особь способна растерзать до дюжины латников. Способны воспроизводить потомство только с себе подобными.
Поспешу развеять два самых знаменитых мифа о высших вампирах. Первый: кровь для них - аналог алкоголя. Безусловно, к ней у данных существ огромнейшая тяга с самого рождения. Случаев, когда высший вампир "завязал" - почти нет. Миф второй: каждый, укушенный высшим вампиром, становится вампиром. На самом же деле, вампирами рождаются, а не становятся.

Катакан  - видели шелудивого котяру, размером с теленка, на задних лапах и коротким хвостом? Отлично, это и есть катакан. Клыки с указательный палец лютниста, глазки мелкие, близко посаженные. Голова плоская, ушки маленькие. Передвигается тварь очень быстро (как на двух, так и на четырех конечностях), встречается редко. Очень опасна даже для опытных ведьмаков.
Восприимчивы к серебру. Не страшатся солнечного света, хоть и являются ночными хищниками. Частенько в местах, где поселился катакан, слышится так называемый "плач твари" - заунывный, леденящий душу вой.

Муля - вампир, по внешнему виду - маленькая девочка. Внешность обманчива - данной девочке может быть как десять лет, так и сто десять. Реликт Сопряжения Сфер, размножается лишь в случае достатка пищи и, что удивительно, крови девственниц. Учитывая, что последних в наше время трудно сыскать днем с огнем, муля весьма редкий вид. В ходе охоты может гипнотизировать жертву, петь чудесные песенки и нашептывать в голове самые ласковые слова. Способна обращаться в омерзительную крупную кошку с выпирающими ребрами и облезлой шкурой. Очень опасный противник.

Носферат - вампир т.н. "переходной формы". Разумен, довольно близок к Высшим, родственен бруксам. Может принимать человеческую форму и даже частично ассимилироваться в обществе, но всё ещё зависим от крови. Может внушать жертве навязчивые мысли, но от полноценного гипноза его способности далеки.

Фледер - низший вампир, во всех отношениях слабее, медленнее и тупее своих сородичей. Однако, не стоит его недооценивать. Он яростен и чрезвычайно силён. Длинные когти позволяют ему цепляться практически за любую поверхность, а остатки атрофировавшихся крыльев - пикировать на жертву. Не водятся на территориях Северных Королевств и Скеллиге, поскольку предпочитают более сухой и тёплый климат. Чувствительны к солнцу и серебру.

Экимма - низший вампир. К счастью любого здравомыслящего человека, встречается нечасто. Невероятно быстрая тварь с длинными крепкими и острыми когтями. В свойственной низшим вампирам манере, терзает и разрывает жертву. Кровь может лакать прямо с земли. При отсутствии более достойного "корма" - вполне могут утолить голод тем, кто подвернётся под когтистую лапу. Крысой, например, или котом.

Духи и демоны

"Святой Кэнст три дня и три ночи нес свой странный пост в проклятой келье  писаря. Каждую ночь демоны и бесы праздновали тризну в полуночный час, дикими воплями и воем будя жителей, но темницы жреца не покидали. На четвертый день пост окончился - похудевший Кэнст с трудом покинул каморку умершего три недели назад писаря. Призраки и демоны покинули этот край навсегда..."
Писарь ватбургского прихода Андзакий

Баргест - призываемый дух, принимающий облик призрачного пса. Выглядит как здоровенная собака, только ещё и светится. Ведут себя как гончие на охоте. Быстрые и клыкастые твари. По одиночке не ходят, в стае представляют серьёзную опасность, окружая и загоняя противника. На них не действует никакой яд, они огнеупорны. Зато их можно оглушить, хоть и ненадолго. Как всякий призрак, уязвимы к серебру.

Демон - существо, призванное из другого мира. Маги, которые невзирая на запреты, практикуют гоэтию, буквально силой вытаскивают демонов, гениев и духов из их планов и пытаются подчинить их своей воле. Однако, удаётся им это далеко не всегда. Потерпев неудачу, чародей подвергает себя и всех вокруг страшной опасности. Демону нужен носитель, оболочка, при помощи которой он способен удержаться в материальном мире. Они обладают колоссальной магической силой. Убить их невозможно, только изгнать в их родное измерение. Для этого существуют разные способы, большинство из которых известны лишь посвящённым. Пожалуй, самый простой - это уничтожение демонического сосуда.

Драуг - герой многих сказок и баллад, страх ночи и причина жидкого стула многих детишек севера. Данный вид призрака не зря признается специалистами магии как демон. Драуг - это яркая, проклятая душа, которая при своей жизни стала виновником какого-то трагического события или несчастья. Данный вид призрака встречается настолько редко и отличается такой удивительной индивидуальностью, что до сих пор никто не в силах описать его внешний облик и возможности. Ясно лишь одно: для него смертельным фактором остаются чары и серебро, но вот в бою с драугом выстоит, пожалуй, лишь один из сотни.

Морок - он же кошмар. Неупокоенный дух человека, которого в бренном мире держит некое преступление или деяние, из-за которого он не может найти покоя. Принимаемая форма зависит от того, в чём состояла его вина. Дух не контролирует себя, обречённый скитаться, гонимый чувством вины. Может пить кровь человека, который затаил на него обиду. Люди не могут видеть мороки, по крайней мере без употребления веществ, действующих на сознание. Зато их видят и хорошо чувствуют животные. Морок можно освободить, тем или иным способом избавив его от груза вины. Или прогнать на время с помощью серебряного меча.

Покаянник - редкий и очень сильный призрак. Это дух мщения, обычно призванный и связанный магическими узами. Дух окружает место своего обитания плотной мглой, в которой тех, кому не повезло в неё забрести, поджидают другие призраки. Тот же, кого преследует покаянник может попробовать спрятаться, но ему не сбежать. Уязвим к серебру, но пока его держит магия - практически непобедим. Так что перед боем с ним следует сначала придумать, как разрушить проклятие, призвавшее духа.

Полуденница - Кружится в пляске солнышко,
Лучиком быстро играет.
Кто эта красная девица?
И почему она сильно воняет?
(из знаменитой трактирной песенки)

Вопреки песням и сказкам, полуденницы - не воняют. И даже не пахнут. Зато прекрасно вовлекают в свой искристый хоровод зазевавшегося путника, увлекая за собой. А когда пляска заканчивается - перепуганная и измождённая жертва падает замертво. Нужно помнить, что уничтожить любого призрака способны серебро или чары. Полуденниц, обычно, "держит" около какой-то предмет, имевший для них значение при жизни и обязательным условием изгнания призрака является уничтожение этого предмета.  Полуденницы любят пускать пыль в глаза - в прямом и переносном смысле, создавая свои копии и поднимая клубы с дорог, путая и ослепляя противника. Появляются только летом, в ясную погоду, когда солнце высоко.

Полуночница - антипод полуденницы. Весьма похожая на предыдущий вид существо, такое же жадное до чужих жизненных сил. В отличие от полуденницы, способна появляться не только летом, но и поздней осенью, всегда в тёмное время суток.
Уничтожается с помощью серебряного меча или чар.

Призраки - души умерших. Нет ничего удивительного в том, что почившие раньше времени или зажившиеся на свете чуть дольше положенного срока личности иногда возвращаются на грешную землю, пугая живых и беспокоя своим присутствием многие умы. На самом деле данный дух ведьмаками считается безобидным. Самый большой вред от самого простого призрака - это суеверный страх, который к нему испытывают обыденные жители.
И все же душа умершего может быть опасной - подстраивая козни и чиня беспорядок, она может угрожать жизни простого человека, будучи так и не в силах влиять на жизнь и здоровье непосредственно физическим путем. Уничтожается либо с помощью чар, либо с помощью серебряного меча.

Призрак-страж - иногда неупокоенная должным образом душа случайно или же специально становится стражем и хранителем некой реликвии, жертвой проклятия, безустанным псом правосудия и возмездия, который холодным мечом покарает каждого, кто нарушит покой их бдения. Вооружены, что примечательно, стальным прямым мечом. Откуда они берут его, появляясь прямо из воздуха - загадка. Уничтожается призрак-страж с помощью серебра или колдовства. Весьма опасный противник даже в одиночку.

Хим - опасное и редкое существо. И радуйтесь, если не имели "счастья" оказаться с ним знакомым.
Хим - это злобный дух, призрак, который питается страданиями своей жертвы. Для знакомства с химом необходимо оказаться не в том месте, не в тот час и проявить свое раскаяние за содеянное преступление. Чудовище обязательно это почувствует и позаботится о том, чтобы ваши страдания приобрели множество красок и оттенков.
Обычно он паразитирует на своём "носителе", подпитывая его страхи и тревоги, играя на самых потаенных струнах души, выискивая и поражая болевые точки. Хим подталкивает носителя к нанесению себе физических увечий, уничтожает его морально, постепенно выпивая досуха. При этом сей симбиоз длится долгие годы - хим не стремится убить жертву, питаясь и мучая её до глубокой старости или же до того самого момента, пока рядом не появится существо с ещё большим горем и виной за содеянное.
Хима можно изгнать, но это весьма болезненный и опасный способ для его носителя (о смертельной опасности для изгоняющего лучше умолчать - какой же пес любит, когда отбирают его сладкую кость?). Сделать это можно как силовым способом, сразившись с чудовищем, так и обмануть хима, заставив его сменить своего прежнего носителя на человека, который не совершал преступления.

Этерал - демоническое создание. Страх, который обрёл физическую форму. Эта самая форма, а также способности и повадки напрямую зависят от того, какой и чей именно страх он воплощает.

Обитатели рек, озер и болот

"По ночам, когда серебряное бельмо луны выползало на звездное небо, мертвые выходили из воды..."
Менно Хендегоорн, нильфгаардский путешественник

Водная баба - трупоед, обитающий среди болот и в поймах рек. Ошибочно принимается за жену утопца, но как и кладбищенская баба не состоит со своими соседями ни в каких родственных связях (кроме пищевой цепочки, конечно же).
Отличается повышенной сварливостью, алчностью и звериным аппетитом, который заглушает, пожирая зазевавшихся путников.
В отличие от утопцев, предпочитающих в одиночку держаться от людей подальше, не боится приближаться к прибрежным поселениям, воруя еду, детей и утаскивая зазевавшихся в воду, где топит и пожирает. Довольна сильна и быстра, частично разумна, чувствительна к любому виду оружия, а зажечь её сможет только самый лучший поэт по эту сторону Яруги. Но эта дама, кхм, не в его вкусе.

Жагница -  одно из самых страшных существ, которые когда-либо встречались разумным (и не очень) личностям. Встречается в проточных реках и озерах, связанных с ними, любит загрязненную и мутную воду. Длиной достигает двух саженей, обладает пятью парами членистых лап (первая более крупная, служит для схватывания жертвы), широкими жвалами и чешуйчатым, как у рака, хвостом. Все тело покрыто прочным хитиновым панцирем (особо ценится у ремесленников). Очень быстрое. Всеядно - не брезгует ни падалью, ни свежатинкой, ни мусором.

Кракен - по свидетельствам многих очевидцев, данное существо обитает близ скеллигских островов, топя корабли и питаясь экипажем. Похоже, что этот монстр представляет собой огромного кальмара-переростка: гигантские щупальца ломают мачту и пробивают днище, отправляя судно на дно. Предположительно, сирены могут призывать и контролировать этих чудовищ. Однако, официально существование данного чудовище зафиксировано не было ни ведьмаками, ни чародеями.

Русалки - вопреки стародавним легендам и полузабытым рукописям, русалки - это не любвеобильные девы с глубины морских вод, наделенные рыбьим хвостом, чарующим голосом и чувственным, любящим сердцем. Хотя, чарующий голос и женские прелести у русалок присутствуют - это чудовища, которых следует уничтожать, где бы они ни появились.
Гипнотизируют песней и заманивают жертву в воду, а затем безжалостно топят её. Питаются исключительно свежим мясом.
Встречаются только в самых чистых и теплых водоемах, значит - редко.

Сирены - во многом схожая (а если быть честным, то практически во всем) с русалкой, сирена является представительницей древнего позабытого морского народа. Является реликтом Сопряжения Сфер. С каждым годом становятся всё агрессивней, учащаются случаи их нападения на людей. Сложно сказать, что является тому причиной - сокращение их численности из-за климатических изменений или неуёмный интерес со стороны моряков. Имеют дурную привычку пронзительно орать, чтобы отпугнуть или оглушить противника.

Топляк - еще одна мерзость, что нашла свое пристанище в водных просторах. Более сильный и сообразительный представитель, нежели утопец, топляк - весьма хитрый противник для не обученного воина. Впрочем, ведьмаку или  опытному фехтовальщику не составит труда с ним справится. Легенды гласят, что топляками становятся только самые отъявленные бандиты и головорезы. Топляки ядовиты. Нападают группой из двух-трех особей и чаще всего со спины.

Утопец - как говорит Хорошая Книга, человек при жизни должен быть честным. А коль ума не хватило жить в соответствии с законом и коль рыльце в пушку, то не вздумай утонуть - обратишься в утопца. Ведьмаки утверждают, что утопцы - это порождение Сопряжения Сфер. Впрочем, уничтожая чудовищ, монстробои редко вдаются в причины его появления.
Существа эти очень коварны, в группе - опасны: действуют слаженно, бесстрашно и быстро, ударами когтистых лап сбивая противника с ног и набрасываясь всем скопом. В одиночку же данная тварь не страшнее бешеной дворняги. Впрочем, дворняги бывают разные... Особую опасность представляют когти чудовища - отравление трупным ядом при встречах с утопцами не редкость. Следует соблюдать осторожность у водоёмов и в канализациях. Утопцев может почуять даже обычный человек, не обладающий мутировавшим обонянием - так сильно эти твари воняют. И оставляют следы липкой слизи везде, где появляются.
Уязвимы для серебра, однако, отрубить утопцу голову стальным оружием - тоже хороший способ с ним расправиться.

Драконы и дракониды
«Драконы - есть представители Хаоса, истинное зло, которое жрет всё, что видит».

Василиски – дракониды, селящиеся в пещерах, гротах и шахтах. Довольно опасный и серьезный противник: ядовитые плевки и острые когти стали причиной смерти многих путешественников и авантюристов. Его яд - сильнейший из известных нейротоксинов. Разговоры о том, что зрение василиска обращает в камень, всего лишь байка. Хотя то, что василиска можно убить с помощью зеркала – правда. Если садануть им как следует твари по башке. Видимо из-за клюва, похожего на птичий, бытуют поверья, что василиски вылупляются из яиц, снесённых петухом и высиженных сто одной ядовитой змеёй.

Виверна – она же выворотка. Простой люд частенько путает их с драконами, но виверны сильно мельче и огнём дышать не умеют. Друиды умеют приручать этих жутких тварей. Ядовита, опасна в бою. Кончик хвоста увенчан острым жалом или шипастой палицей. Виверны селятся в местах, отдаленных от людей и нападают на каждого, кто забредает на их территорию (если только противник не крупнее их самих). Имеется более крупный подвид – королевская виверна.

Вилохвост – получил своё название из –за вилообразного окончания хвоста. Удар таким хвостом легко пробивает насквозь и крепкий дубовый щит и руку, которая его держит. Тварь довольно мирная, питающаяся исключительно рыбой и более мелким зверьем. Обычно не нападает на человека. Имеется одна особенность – там, где поселилось это серо-зеленое драконовидное существо, нет других страховидл.

Дракон – разумное чудовище. Легендарное и редкое. Именно они дали название всему классу существ, которые имеют хотя бы отдалённое с ними сходство. Обычно дракона считают самой опасной тварью в мире, что, разумеется, не так. От одного дракона в деревне разорения меньше, нежели чем от пятидесяти солдат. Но люди считают иначе, хоть и отдают должное силе и красоте этих созданий. Огромные, умеющие летать драконы вгоняют в трепет все живое. Сильные лапы и острые когти, мощный хвост, способность выдыхать огонь или пар, плевать кислотой и замораживать дыханием – все это делает дракона невероятно опасным противником. Есть несколько видов драконов: зеленые (кислотные плевки), черные (пар), красные (огонь), белые (замораживающее дыхание). Впрочем, способности драконов индивидуальны. Скальных драконов так давно никто не видел, что вполне допустимо предположить, что их вид вымер. Так же из сказок и легенд известен еще один вид драконов – золотые. Существование этого вида не доказано до сих пор.

Ослизг - в просторечии "ящер". Опасная тварь с длинным хвостом (конец увенчан особой режущей кромкой). Крупнее обычного волка в пять раз. Единственные из драконидов, кто, подобно драконам, может изрыгать пламя (в значительно меньших объёмах). Слепые, ориентируются с помощью эхолокации, что, впрочем, проделывают очень ловко и жизни монстроборцам не облегчают.

Проклятые

" Ведающие пытаются отыскать причины таких явлений. Нам же, ведьмакам, достаточно знать, что их можно вызывать сосредоточением воли. И знать, как с ними бороться."

Архиспора и Эхинопс - уродливые плотоядные растения около пяти-шести локтей в высоту. Эхинопсы и их более опасные сородичи, архиспоры, произрастают на местах жестоких убийств и кровавых расправ. Народная молва считает, что эти ужасные растения - последняя воля умирающего насолить свету, который он покидает.
Охотятся круглые сутки, не отдавая предпочтения дню или ночи. Атакуют жертву огромным бутоном, полным шипов-зубов (которыми и эхинопсы и архиспоры могут выстреливать в добычу), цепкими ветвями-побегами, которыми могут при желании захватить жертву.
Способны долгое время обходиться без пищи, а насытившись - обязательно впадают в чуткую спячку, нередко прячась под землю.
Несмотря на внешнюю схожесть, имеют существенные различия. Архиспора значительно крупнее, сильнее и прожорливее эхинопса, способна перемещается под землей, прогрызая себе ход с невероятной скоростью. Однако, область её перемещения ограничена - вероятно, зависит от корневой системы. Шипы её покрыты парализующим ядом, который весьма ценится в криминальных кругах и который достать сложнее, чем заполучить руку принцессы. Архиспоры делятся на четыре вида - коричневую, зелёную, пурпурную и жёлтую. Коричневая из них наименее опасна, а жёлтую, по слухам, культивировали маги Бан Арда.
Чудовища не чувствуют боли, уязвимы для любого вида оружия, особо чувствительны к огню.

Игоша  - плод нежеланной беременности и, что не редкость, её несвоевременного прерывания. Бабки-повитухи северных королевств шепчутся, что каждый мертворожденный младенец обязательно превратится в игошу. Ведьмаки же знают, что в таком случае они бы ходили в серебре и пили из золота.
Игошей становится мертворожденный ребенок, проклятый своим собственным родителем. Для проклятия достаточно лишь сильного чувства, сказанных в порыве слов. Захоронение, не проведённое должным образом, также считается отречением и проклятьем. Совсем скоро игоша начнет навещать по ночам отказавшуюся от него родню, потихоньку высасывая кровь сначала из матери, а затем и из остальных членов семейства. Жертвой может стать и чужая женщина на сносях - тогда игоша питается не только её силами, но и силами плода. Если же игошу потревожить во время "кормления", то он быстро вымахает локтя на три, отрастив зубастую пасть и огромные когти.
Игоша не знает пощады и жалости, не чувствует ни страха, ни боли. Раны, нанесенные обычным оружием, регенерируются с удивительной быстротой. Ведет ночной образ жизни, при свете дня скрываясь на месте своего захоронения. Во время "кормления" не убивает жертву за одно посещение, высасывая её силы и кровь за несколько ночей, а то и недель. При этом на теле остаются всего один укус (обычно в области груди), а сама жертва не просыпается. Результат таких нападений проявляется вначале в тревожных снах, затем перерастает в бред и лихорадку.
Игошу можно освободить от проклятия, обратив в чура - дружелюбного-духа защитника, который будет беречь семью от зла. Однако, обряд сложен, а вероятность успеха крайне мала.

Стрыга - проклятая женщина, жертва гнусных чар. Как и почти любая другая жертва проклятия, является существом, полным отчаяния и печали, которые выражаются в неуемном голоде и свирепости.
В стрыгу может обратиться женщина, проклятая при жизни. При этом даже скорая естественная смерть не избавит несчастную от проклятия - стрыга будет восставать из могилы, влекомая чувством голода. Намного быстрее и сильнее, чем любой человек, она обладательница серо-синей кожи, пасти с внушительными клыками и желтоватыми близко посаженными глазками. Ростом около четырех локтей, способна передвигаться на четырех конечностях, весьма ловко сохраняя баланс тела.
Ведет ночной образ жизни, охотясь и пожирая пищу неподалеку от логова. С приближением же рассвета спешит в логово, которым обычно служит склеп или захоронение (нередко - принадлежащее стрыге при жизни), залегая в спячку. Солнечный свет не является губительным для проклятой, но является сильнейшим раздражителем. Стрыга также восприимчива к серебру, не способна к членораздельной речи. Нередки случаи, когда остатки сознания играют с проклятой злую шутку: стрыга способна чувствовать страх, жалость и даже способна пощадить жертву. Если, конечно, чувство сострадания пересилит чувство голода, что бывает редко.
Проклятие можно снять: достаточно провести ночь в логове упырицы до самого рассвета. Однако бывали случаи, когда количество ночей увеличивалось до трех, а то и пяти, что значительно увеличивает риск провала. Например, тебя могут сожрать. Расколдованные девицы и женщины при должном обращении и уходе способны вернуться к привычной жизни, хотя нет-нет, да промелькнут в них потаенные звериные натура и жестокость.

Орниторептилия

Кокатрикс – он же куролиск или скофин. Единственный представитель своего класса. Твари, селящиеся в шахтах и гротах, по размеру варьируются от очень крупного петуха до здорового василиска. Обладают большой силой, острым клювом и шпорами, покрытыми парализующим ядом. Предпочитают подлое нападение со спины, в прыжке. При ударе целятся точно меж позвонков, либо в аорту. Перья этих чудовищ чрезвычайно высоко ценятся в качестве писчих принадлежностей, поскольку очень прочные и, если их хорошо заточить - они служат своему владельцу долгие годы.

Неклассифицированные существа

«И был он ужасен, как пережеванный, а затем выплюнутый гриб…»

Барбегазы - существа, опасные для горняков. Умело маскируются под камни, обладают характерным кислым запахом. Их огромные пасти усыпаны острыми конусовидными зубами, а глаза фосфоресцируют в темноте. Могут подражать человеческой речи. Уязвимы для любого вида оружия.

Бес - огромное хищное существо, живущее в дремучих лесах. Родственник суккубов, сильванов и чертей. Напоминает вымахавшего сверх меры теленка, превышая даже самых крупных раза в два. Голову его венчают ветвистые оленьи рога, которые бес не стесняется использовать по назначению. Имеет три глаза, причем третий, нередко, способен использовать для гипноза, привлекая внимание жертвы наливающимся алым светом. Тело покрыто густой шерстью, передние лапы оканчиваются четырьмя неразвитыми пальцами на крепких когтях-копытцах (три спереди, один ложный - сзади), заднице лапы венчают крепкие копыта. Всеяден, при этом не охотится целенаправленно ни на одно живое существо, но ревностно оберегает собственную территорию. Не любит громкого шума.

Бука- младший родственник беса, обычно чуть крупнее чёрта, но не менее агрессивен. Ввиду своих более скромных, чем у бесов, размеров, буки почти полностью истреблены. Не способны к гипнозу, третьего глаза не имеют вовсе или имеют неразвитый слепой глаз с бельмом. Рога у них турьи, мощные, выдающиеся вперед и весьма ценные для мастеров оружия, которые украшают кончиками рогов буки навершия мечей. Обитают преимущественно в холодных климатических зонах, селятся в непролазных чащах и на болотах. Всеядны.

Головоглаз - существо, которое обитает в лесных чащах и буреломах. Внешне очень похож на здоровый трухлявый пень, размером чуть выше роста лошади. Вид обманчив - под крепким древесным панцирем скрывается опасный хищник, который может очень быстро двигаться. Лапами-ветками может хватать и сбивать жертву с ног. Реликт Сопряжения Сфер. Крайне восприимчив к сильным звукам.

Доплеры - они же векслинги, пересмешники, мимики. Невысокие, уродливые создания, способные принимать абсолютно любую животную форму. Добрые и миролюбивые существа, которые никогда не смогут убить. На доплера не реагирует медальон ведьмака.

Катоблепас – удивительное и почти мифическое существо. Истреблены почти все. Многие ведут спор, а каким же был катоблепас. Мнение одних – это огромный кабан, покрытый чешуйчатой шерстью и обладающий "тяжелым взором". Мнение иных - это быкоподобное существо, крупное и быстрое. Ученые сходятся лишь в одном – эта тварь была очень опасной.

Кащей - результат магической работы и опытов. Огромное, паукообразное существо, обладающее огромной скоростью, реакцией и силой. Тело скрыто в прочном панцире-броне. Случаи появления кащеев - единичны.

Лешие - или же лешаки. Существа, населяющие леса. Раньше встречались очень часто и повсеместно. Сейчас - большая редкость. Лешак обычно питается лесными зверями, не трогая человека. Но если двуногий пришелец, явившись в лес, оскорбляет природу - леший не будет ждать (особенно, когда голоден) - подкрадется и свернет шею, либо пробьет голову сухим, костистым кулаком. Внешне - высокое, сухопарое, коричневое, реже - зеленое существо, имеющее руки и ноги, безобразной формы голову. Пальцы снабжены острыми, цепкими когтями, с помощью которых лешаки карабкаются по деревьям. Невероятно сильны. Часто дурят кметам головы, аукая и зазывая в чащу, где и пожирают.

Мантихор – чудовище, внешне напоминающее огромного льва со скорпионьим хвостом. Изредка встречаются виды мантихор, имеющие крылья. Результат Сопряжения Сфер. Обитает в горах и некрополях, питается плотью мертвых, не брезгует живым мясом. Мантихора строит из костей жертв себе логово и живет там, выходя лишь на охоту.

Риггер – прекрасный пример того, как человек влияет на природу. Существо, рождаемое на свалках, гермафродит, крайне опасный противник. Выглядит весьма премерзко - огромная голова-туловище с огромной пастью и множество лап-щупалец. Риггер всеяден: питается отбросами своей же свалки, не брезгует плотью. Быстро размножается и способен вырастать до громадных размеров.

Сколопендоморф – он же ирген. Тварь, внешне похожая на огромную сороконожку. Опасный и серьезный противник, который бесшумно передвигается под землей. Очень живуч. Тело сколопендоморфа покрыто крепким хитиновым панцирем, который возьмет не каждый меч. Встретить сколопендоморфа можно в полях, в лесах, вне поселений человека.

Химера -  тварь, созданная с помощью магии. Внешне - огромный богомол. Восприимчива к громким звукам.

Хирика – всеядное крупное существо, крайне опасное в ближнем бою. Покрыта густым волосяным покровом, ходит на четырех конечностях, имеет треугольную крупную голову, несколько похожую на лошадиную. Селится в лесах, горах. При рождении ест траву, а вместе с ней грызунов, змей и иных мелких существ. Имеет постоянное чувство голода. Вместе со взрослением увеличивается и размер ее добычи.

Чёрт - не имеет никаких родственных связей с диаволом, сильванами и суккубами. Да, у него есть рога, да у него есть копыта, но в чёрте куда больше от буки и беса: огромные размеры с хорошего теленка, неуемный аппетит и ревностное оберегание своей территории. В отличие от буки, способен к гипнозу, но прибегает к нему редко, тараня добычу загнутыми, как у барана, рогами и затаптывая её копытами. Всеяден, не брезгует растительной пищей, падалью и живым мясом.
В отличие от буки и беса, не боится подходить к человеческим поселениям, забивая скот, пастухов и их собак.