Заговорил мутант кошкоглазый, откликнулась ведьма деревенская, тихо так, серьезно, задумчиво, на дорогу пыльную глядучи.
- Не вернутся. Им теперь сюда дорога заказана, - так промолвила, а как фразу закончила, так к Геральту и оборотилась, улыбнулась тепло, по-дружески, - Коли здесь остаться решил, тогда в избу пошли. У меня поживешь, пока жизнь не наладится.
Подхватила Ивона собеседника своего под руку, да в дом повела. А там уж и жители осмелели, из окон распахнутых высунулись да давай глазеть на диво-дивное, чудо-чудное. Было два лиходея, да один другого убил. О том и молва пошла, разлетелась во четыре стороны, разнеслась с языками длинными; и как не пыталась знахарка слухи эти унять, все им ни по чем оказалось. Впрочем, не больно-то и старалась девица. Мужик в хате – есть бабе дело. Тут и еды наготовь, и постель постели, и белье постирай. А еще и в дорогу дальнюю чего припасти следовало. Как Белый Волк из Погорельцев заторопился, кметка его проводить вышла: подала солонины всякой, яблок да ягод сушеных, пирогов маленький туесок, а еще бурдюк рябиновки притаранила.
- На вот, возьми, Геральт, с собой, - отчетливо проговорила, с тоскою в голосе, - Коль не выпьешь, так и раны промыть сгодится. Я бы тебе и припарок каких дала, да не выдержат они пути долгого – скиснут только, и обереги мои тебе без надобности. Но я с сего дня за тебя богам своим мира нижнего молиться начну. Может когда и приснюсь. Ежели выйдет чего такое, ты слушай, что я говорить буду, глядишь и беда минует. Ну… Прощай!
Потрепала ведьма мутантову кобылицу, на самого всадника внимательно глянула, будто запомнить его норовила, да в сторону отступила, принимаясь ладонью махать во след.
Долго еще Ивона у частокола стояла. Все смотрела, как пыль под копытами лошадиными стелется, да как тает в дали фигура мужицкая. «Вот и конец пришел», - так рассуждала, себя ладонями обнимая, - «Ждет тебя дальний путь, дорога темная с буераками да колдобинами; а мне здесь жить-поживать, счастья ждать али бедовать. Выручил ты нас, горемычных, отвел зло, сразил душегуба, да только будет ли нам покой? Я, что могу, то сделаю. Вот и ты сказал, что я местным нужна… И духи о том же шепчут… А я бы как села в седло позади тебя, так бы и прочь уехала. Да куда мне? За тобой три тени стоят, они ни меня, ни других не подпустят. Судьба такая. Ну да на все воля Жизни да Смерти». Вздохнула знахарка, плечи руками растерла, да в дом пошла.
Опустился на Погорельцы вечер. Засияли на небе звезды яркие. А как утро настало, солнце лучами своими край болотистый разукрасило. И стояла такая погода шесть дней и шесть ночей. На седьмую же ночь поднялся ураган страшный, прошел по округе, деревья пообломал, с сарая одного крышу унес. А потом покой наступил...

Конец эпизода

Отредактировано Ивона (2017-01-01 21:51:59)